1.Конституция Российской Федерации.

http://www.constitution.ru/

2.Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

3.Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/

4.Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78‑ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/

5.Федеральный закон от 13.03.1995 № 32‑Ф «О днях воинской славы и памятных датах России»

http://base.garant.ru/1518352/

6.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

7.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124‑ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

8.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52‑ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/

9.Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

10.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149‑ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=8&nd=102108264&intelsearch=

11.Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436‑Ф «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

12.Федеральный закон от 21.07.2014 № 256‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165899/

13.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html

14. «Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства».

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102036207&rdk=&backlink=1  

15.Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12627/

16.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации».

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102051577&rdk=&backlink=1

17.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет».

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102062791&rdk=&backlink=1

18.Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22517/

19.Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщиках социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

http://base.garant.ru/70807016/

20.Приказ Министерства культуры СССР от 17.07.1985 № 290 «Об утверждении «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР».

http://docs.cntd.ru/document/9049691

21.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22. 06. 1998 № 341 «О формировании Государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны».

http://sbornik-zakonov.ru/192528.html

22.Приказ Министерства культуры РФ от 02.12.1998 № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда».

http://docs.cntd.ru/document/901755630

23.Приказ Минкультуры России от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районах и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества».

http://docs.cntd.ru/document/902048212

24.Приказ Минкультуры России от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66972/

25.Приказ Минкультуры России от 06.05.2008 года № 71 «Об одобрении учебно- методического пособия «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности».

https://www.gup.kz/sites/gup.kz/files/files/documents/akkred/metod/skd/ratmanova_s.b._metodich._obespechenie_skd._mu_k_praktich._zanyatiyam._almaty_2015.pdf

26.Приказ Минкультуры России от 20 февраля 2008 г. № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения сельских учреждений культуры».

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=419071

27.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”».

http://mkrf.ru/documents/questions/detail.php?ID=190066

28.Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 № 906 «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно - досугового типа и библиотек» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно - досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации»).

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072540/

29.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

https://rg.ru/2013/05/22/fond-dok.html

30.Приказ Минкультуры России от 28 июня 2013 г. № 920 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/41/

31.Приказ Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. № 1504 «О методике расчета целевого показателя “Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей”».

http://base.garant.ru/70564318/

32.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 № 2477 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70921222/

33.Приказ Минкультуры России от 30 декабря 2014 г. № 2479 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа с учетом отраслевой специфики».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71235944/

34.Приказ Минкультуры России от 20.02.2015 № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети Интернет».

http://minjust.consultant.ru/documents/14578

35.Приказ Минкультуры России от 09.06. 2015 № 1762 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181768/

36.Приказ Минкультуры России от 05.10.2015 № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры.

http://base.garant.ru/71231166/

37.Приказ Минкультуры России от 16.11.2015 № 2800 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ».

http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php?SECTION_ID=19455

38.Решение коллегии Минкультуры Российской Федерации от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры» (вместе с «Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа», «Примерным положением о клубном формировании культурно - досугового учреждения»).

http://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_86502_me1100

39.Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 08.01.1998 №01 02/16 29 «Об основных положениях организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации».

http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DESU%3Bn%3D6374%3Bframe%3D701?req=doc&base=EXP&n=419071&dst=100051#0

40.Письмо Минкультуры России от 22.09.2009 № 43-01-39/01, «Об утверждении Положения об учреждении культуры клубного типа».

http://www.audar-info.ru/docs/documents/detail.php?artId=730343

41.Письмо Минкультуры России от 08.09.2010 № 825-01-2 «О проекте национального стандарта по проведению культурно-массовых мероприятий и проект стандарта по оказанию услуг клубных формирований».

https://rg.ru/2010/09/14/dogovor-dok.html

42.Письмо Минкультуры России от 13.09.2010 № 828-01-2 «О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на услуги и содержание имущества КДУ».

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=274055

43.Письмо Минкультуры РФ от 28.12.2011 № 8949-01-39/01-АА «О направлении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными (муниципальными) учреждениями культурно - досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества».

http://www.audar-info.ru/docs/documents/detail.php?artId=406679

Об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЙКОНУР

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ,  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

 

П   Р  И  К  А  З

 

«09» января 2018 г.                                                                                             № 04/04-1/3-1

 

 

Об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта

 

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ    «О противодействии коррупции», в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013 приказываю:

  1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта(Приложение №1)

2. Администратору сети хозяйственного отдела УКМПТиС Оторвину С.Д. разместить текст настоящего приказа на официальном сайте УКМПТиС (http://www.ukmpts-baikonur.ru) в разделе «Предупреждение коррупции в УКМПТиС».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.  

 

 

 

 

Начальник  УКМПТиС                                                                                       Е.В. Гертер

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Утверждено Приказом

начальника УКМПтиС

от _________ №__________

 

 

 

Положение об оценке  коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации города Байконур

 

1. Общие положения.

 

1.1. Целью оценки коррупционных рисков в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации города Байконур (далее – Управление) является определение конкретных процессов и видов деятельности Управления, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Управления коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

 

2. Порядок оценки коррупционных рисков.

 

2.1. Порядок оценки коррупционных рисков:

2.1.1. деятельность Управления представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.1.2. для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);

2.1.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающие:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Управлением или его отдельными работниками при совершении коррупционных правонарушений;

- должности в Управлении, которые наиболее подвержены совершению коррупционных правонарушений;

- вероятные формы осуществления незаконных платежей.

 

2.1.4. На основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Управления – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;

 

2.1.5. формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

 

2.1.6. разрабатывается  комплекс мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

 

 

 

 

  1. 2.  Карта коррупционных рисков.

 

3.1. В таблице коррупционных рисков представлены схемы, по общественным стандартам, считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению фактов коррупционной направленности.

Коррупционные риски

Ответственные лица

Описание зоны коррупционного риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

1

Организация производственной деятельности Управления

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Использование служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением метериальных потребностей должностного лица либо его родственников.

 

Использование в личных (групповых) интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

 

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу.

Средняя

2

Принятие локальных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Наличие коррупциногенных фактов в локальных правовых актах, регламентирующих деятельность Управления

низкая

3

Взаимодействие с должностными лицами администрации города Байконур, правоохранительных органов и других организаций

Начальник Управления, работники, уполномоченные представлять Управление

Дарение подарков и оказание неслужебных услуг должностным лицам, за исключением оказания символических знаков внимания, протокольных мероприятий

низкая

4

Регистрация материальных ценностей и ведений учета материальных ценностей.

Начальник Управления, заведующий сектором БОиФ, заведующий складом

Несвоевременная регистрация материальных ценностей, умышленное досрочное списание материальных средств и расходных материалов с учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения материального имущества

средняя

5

Размещение заказов на поставку товаров, выполненных работ и оказание услуг

Начальник Управления, контрактный управляющий

Совершение сделок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в личных интересах. Осуществление нецелесообразных покупок.

Низкая

6

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Начальник Управления, специалист по кадрам, секретарь руководителя, руководители подразделений, работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, являющихся существенным элементом  служебной деятельности

средняя

7

Оплата труда

Начальник Управления

Оплата рабочего времени работника Управления, фактически отсутствовавшего на рабочем месте. Оплата труда работников с нарушением требований трудового законодательства.

Низкая

8

Работа со служебной информацией, с документами

Начальник Управления, руководители структурных подразделений, работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

низкая

9

Привлечение работников Управления к трудовой деятельности внеурочное время и в выходные дни

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Привлечение работников Управления к трудовой деятельности внеурочное время в нарушение требований трудового законодательства

средняя

10

Получение подарков сотрудниками Управления в связи с осуществлением их служебной деятельности

Работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Получение дорогостоящих подарков сотрудниками Управления в связи с осуществлением служебной деятельности, в том числе принятие подарков в связи с протокольными мероприятиями в нарушении требований федеральных и местных нормативно-правовых актов

средняя

 

 

3.2. Перечень должностей Управления, замещение которых связано с коррупционными рисками:

- Начальник Управления;

- руководители структурных подразделений;

- должности, замещаемые в секторе бухгалтерской отчетности и финансов Управления;

- должности муниципальной службы в Управлении;

- заведующий складом;

- кассир Управления.

 

3.3. Меры по минимизации и устранению коррупционных рисков:

3.3.1. Минимизация коррупционных рисков либо устранение достигается методами от реинженеринга коррупционно-опасной функции до введения ограничений (препятствий), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.3.2. К вышеуказанным методам относится:

- использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности;

- совершенствование механизма отбора должностных лиц для замещения должностей Управления.

3.3.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности, реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме контрольных мероприятий. Проверочные мероприятия должны проводиться как на постоянной основе, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

- проведение разъяснительной работы с сотрудниками Управления для снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении служебных обязанностей.

 

 

 

 

 

О стандартах и процедурах, направленных на обеспечение добросовестной работы в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта

                                                                                                                                                                                                                                                          

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЙКОНУР

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ,  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

 

П   Р  И  К  А  З

 

«12 » июля 2017г.                                                                                               № 04/04-1/3-157

О стандартах и процедурах, направленных на обеспечение добросовестной работы в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта

 

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ    «О противодействии коррупции», в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013 приказываю:

  1. 1.Утвердить Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта (Приложение №1)

2. Секретарю руководителя УКМПТиС Тураковой Н.А. довести настоящий приказ до сотрудников УКМПТиС под роспись.

7. Администратору сети хозяйственного отдела УКМПТиС Оторвину С.Д. разместить текст настоящего приказа на официальном сайте УКМПТиС (http://www.ukmpts-baikonur.ru) в разделе «Предупреждение коррупции в УКМПТиС».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.  

Начальник  УКМПТиС                                                                                    Е.В. Гертер

 

Приложение №1

Утверждено приказом начальника УКМПТиС

№ _____________ от «___»___________2017г.

 

 

 

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта

 

1.Общие положения

 

1.1.  Настоящие стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта (Далее – стандарты и процедуры)  разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 08.11.2013 года.

1.2.  Настоящие стандарты и процедуры представляют собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и правил поведения, направленных на предупреждение коррупционных преступлений и правонарушений в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта (далее – Управление)

 

2. Цели и задачи стандартов и процедур

 

2.1. Целью настоящих стандартов и процедур является формирование единого подхода к обеспечению работы по предупреждению коррупционных преступлений и правонарушений в Управлении.

2.2. Задачами стандартов и процедур являются:

       - определение основных принципов предупреждения коррупционных преступлений и правонарушений в Управлении;

      - обеспечение реализации мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупционных преступлений и правонарушений в Управлении.

 

3. Принципы стандартов и процедур.

 

3.1. Основными принцами стандартов и процедур являются законности, прозрачность, добросовестность, развитие.

3.2. Принцип законности означает, что деятельность Управления осуществляется в строгом соответствии с законами Российской Федерации, подзаконными актами, муниципальными правовыми актами, локальными правовыми актами.

3.3. Принцип прозрачности означает обеспечение публичного доступа к информации о деятельности Управления,  которая, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной публикации.

3.4. Принцип добросовестности означает  непреклонное следование работников Управления требованиям закона и надлежащее исполнение служебных обязанностей.

3.5. Развитие означает непрерывное совершенствование стандартов и процедур в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации.

 

4. Предупреждение коррупции.

 

4.1. Работа Управления на всех уровнях осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, подзаконными актами, муниципальными правовыми актами, локальными правовыми актами. Каждый работник лично несет ответственность за совершение коррупционных преступлений и правонарушений. 

4.2. За совершение коррупционных преступлений и правонарушений работник Управления в общем порядке подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

4.3. В Управлении недопустимо осуществление любого действия (бездействия), включая предоставление ложных сведений, которое вводит в заблуждение какую-либо сторону с целью получения  выгоды или уклонения от исполнения должностных обязанностей. 

4.4. В Управлении недопустимы действия на основе соглашения между двумя и более сторонами с целью достижения незаконных выгод, включая оказание давления на действия другой стороны.

 

5. Комиссия по предупреждению коррупционных преступлений и правонарушений

 

5.1. В Управлении действует комиссия по предупреждению коррупционных преступлений и правонарушений (далее – комиссия). Заседания комиссии проводятся 1 раз в полугодие.

5.2. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии назначаются приказом начальника Управления из числа работников Управления.

5.3. Задачами комиссии являются:

- выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Управление;

- выработка у сотрудников Управления навыков антикоррупционного поведения, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции;

- антикоррупционная пропаганда.

 

6. Отношения с гражданами

 

6.1. Главным приоритетом в работе Управления является качественное оказание услуг и ответственное отношение работников Управления к исполнению служебных обязанностей.

6.2. В отношениях с гражданами не допускается

6.2.1. Использование любых неправомерных способов, прямо или косвенно воздействовать на граждан с целью получения выгоды.

6.2.2. обеспечение любых привилегий, вручение подарков или иных материальных благ с целью понуждения работников Управления к корыстному использованию своего должностного положения.

6.2.3.  В случае принуждения работника Управления к предоставлению незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить начальника Управления, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее обязанности начальника Управления, для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к установленной законом ответственности.

 

7. Обструкционная деятельность.

 

7.1. Работниками Управления не допускается намеренное уничтожение документов, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств, необходимых для расследования коррупционных преступлений и правонарушений.

7.2. Работниками Управления не допускается осуществление деятельности с использованием методов принуждения и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью  препятствия сообщения об известных фактах, имеющих отношение к факту коррупционных действий.

 

8. Обращение с подарками.

 

8.1. Работникам Управления запрещено принимать подарки или иные блага, если это может прямо или косвенно повлиять на выполнение работниками Управления служебных обязанностей или может повлечь возникновение дополнительных обязательств.

8.2. Предоставление или получение подарка работником Управления допустимо только в том случае, если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязательств и не является условием использования должностного положения работника Управления в корыстных целях.

8.3. Работник Управления, получивший подарок в связи с протокольным мероприятием, служебными командировками и другими официальными мероприятиями обязан уведомить начальника Управления о данном факте.

8.4. Подарки, полученные  в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями подлежат сдаче ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения в соответствии с  Положением о порядке сообщения муниципальными служащими города Байконур о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденным Постановлением Главы администрации города Байконур от 10.07.2014 №149 «О порядке сообщения муниципальными служащими города Байконур о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

9. Конфликт интересов.

9.1. Одним из методов предупреждения коррупции в Управлении является выявление и недопущение ситуаций, при которых может возникнуть конфликт интересов.

9.2. К конфликту интересов относятся ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение служебных обязанностей работниками Управления и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и законными правами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда законным правам граждан, организаций, общества или государства.

9.3. Работники Управления должны принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов;

9.4. Работники Управления  при исполнении служебных обязанностей строго следуют исполнению должностных инструкций, принципами и нормами, установленными Кодексом этики и служебного поведения работников Управления.

9.5. При возникновении ситуации, при которой может возникнуть конфликт интересов, работник Управления обязан уведомить об этом начальника Управления в письменном виде.

9.6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, и(или) отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

9.7. Непринятие работником Управления, являющегося стороной конфликта интересов, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим привлечение этого работника к установленной законом ответственности.

 

10. Конфиденциальность

 

10.1. Работникам Управления запрещено сообщать третьим лицам сведения, полученные при осуществлении профессиональной деятельности, если эти сведения не подлежат опубликованию в соответствии с законодательством.

10.2. Работникам Управления запрещено сообщать, распространять, копировать и передавать третьим лицам информацию, содержащую персональные данные.

10.3. Передача информации в Управлении, между подразделениями администрации города Байконур, а также межведомственная передача информации  осуществляется в соответствии с процедурами, установленными документами администрации города Байконур.

 

 

 

  

Приказ об утверждении антикоррупционной политики

                                                                                                                                           



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЙКОНУР

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ,  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

 

П   Р  И  К  А  З

 

18 мая  2017г                                                                                            № 04/04-1/3-127

 

Об утверждении Положения о мерах по предупреждению коррупции в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта (Антикоррупционная политика)

 

     В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Постановления Главы администрации города Байконур от 22 августа 2016 года  №235 «О Плане противодействия коррупции в городе Байконур на 2016-2017 годы», согласно Методическим рекомендациях по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013,  приказываю:

  1. Утвердить Положение о мерах по предупреждению коррупции в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта (Антикоррупционная политика)  (Приложение №1).

2. Начальникам отделов УКМПТиС Безрученко И.В., Сафроновой Т.М.,      Ким Ж.Н., Баймбухаметовой Г.Т., заведующему сектором бухгалтерской отчетности и финансов УКМПтиС  Уразовой Е.Н. довести текст Приложения№1 настоящего приказа до работников под роспись.  

3. Администратору сети хозяйственного отдела УКМПТиС Оторвину С.Д. разместить текст настоящего приказа на официальном сайте УКМПТиС.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник УКМПТиС                                                                               Е.В. Гертер

 

 

 

 

Ответственный исполнитель                                                                А.С. Макеева

Приложение №1

Утверждено приказом начальника УКМПТиС

№_________ от «___»_____________2017 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

В УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

(АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА)

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о мерах по предупреждению коррупции в Управлении культуры, молодёжной политики, туризма и спорта (далее – Управление) (Антикоррупционная политика) (далее  - Положение) разработано на основании и в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Постановление Главы администрации города Байконур от 22 августа 2016 года №235 «О Плане противодействия коррупции в городе Байконур на 2016-2017 гг.»;

- Положением Управления.

1.2. Термины и определения, используемые в Положении.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) обучающихся.

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в Управлении.

2.2. Задачами Положения являются:

▪ информирование работников Управления о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

▪ определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в Управлении;

▪ методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Управлении.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

3.1. Система мер противодействия коррупции в Управлении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1.1. Принцип соответствия политики Управления действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Управлению.

3.1.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Управления в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.1.3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Управления о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Управления, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в Управлении коррупционных рисков.

3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Управлении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Управления вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Управления за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.1.7. Принцип открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, а также общественности о принятых в Управлении антикоррупционных стандартах осуществления деятельности.

3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:

4.1.1. Антикоррупционная политика Управления представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Управления.

4.1.2. Сведения о реализуемой в Управлении антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками Управления.

4.2. Информирование работников о принятой в Управлении антикоррупционной политике

4.2.1. Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников Управления под роспись.

4.2.2. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту антикоррупционной политики.

4.3. Реализация предусмотренных антикоррупционной политикой мер.

4.3.1. Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Управления. Для реализации указанной политики в Управлении разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.

4.4. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

4.4.1. В Управлении осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

4.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.

4.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.

4.5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие.

4.5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Управления, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми Управление вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых Управлением с контрагентами.

4.6. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

4.6.1. Обязанности работников Управления в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

- настоящим Положением;

- Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности;

- должностными инструкциями работников;

- и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в Управлении.

4.6.2. Общими обязанностями работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

▪ воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Управления;

▪ воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Управления;

▪ незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство Управления о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

▪ незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство Управления о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками,

контрагентами организации или иными лицами;

▪ сообщать непосредственному руководителю или соответствующему ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Управлении:

- руководства Управления;

- лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики;

- работников финансово-хозяйственной службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

- лиц, осуществляющих внутренний контроль.

4.6.4. Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

4.6.5. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

4.7. Установление перечня проводимых Управлением антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).

В антикоррупционную политику Управления включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации  в целях предупреждения и противодействия коррупции.

 

5. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ

 

5.1. В Управлении реализуются следующие антикоррупционные

мероприятия:

5.1.1. В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений:

- разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в Управлении;

- закрепление соответствующих положений в должностных инструкциях работников;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.

5.1.2. В части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:

- разработка и введение Порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

-   разработка и введение Кодекса этики и служебного поведения;

- разработка Правил обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Управления, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

- разработка и введение иных необходимых процедур.

5.1.3. В части обучения и информирования работников:

- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;

- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

5.1.4. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита Управления требованиям антикоррупционной политики организации:

- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

5.1.5.В части привлечения экспертов:

-    проведение внешнего аудита  согласно плану проверок Учредителя;

- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности Управления и организации антикоррупционных мер.

5.1.6. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.

5.2. Управление утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий.

 

6. КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

 

6.1. С целью противодействия коррупции в Управлении, приказом руководителя создаётся постоянно действующая комиссия по противодействию коррупции, а так же разрабатывается и утверждается Положение о такой комиссии.

6.2. Деятельность комиссии включает:

- разработку и представление на утверждение руководителю Управления проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Управления;

- организацию проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- организацию приёма сведений о конфликте интересов;

- организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Управления по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов руководителю Управления.

 

7. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ

 

7.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности Управления, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

7.2. В Управлении выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.

7.2.1. Коррупционные риски по процессам:

- организация гастрольной деятельности на территории города Байконур;           

- присвоение спортивных разрядов;

- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

7.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

- руководство Управления (начальник Управления, начальник отдела, заведующий сектором);

- главный специалист;

- контрактный управляющий;

- кассир;

- иные работники.

7.3. В целях минимизации коррупционных рисков в Управлении реализуются следующие механизмы:

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Управления по осуществлению его основных функций, установленных законодательством: о культуре, о молодежной политики, о туризме, о физической культуре и спорте;

- обеспечение информационной открытости деятельности Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;

- а также иные механизмы.

 

8. ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ

 КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Управления является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

8.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников – основной категории работников Управления - в Управлении разрабатывается и принимается Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности.

8.3. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности – это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Управления.

8.4. Деятельность Управления по выявлению и предотвращению конфликта интересов регулируется настоящим Положением, а также Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности, учитывающим соответствующую специфику.

8.5. Основные принципы управления конфликтом интересов:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Управления при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Управления и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Управлением.

8.6. Общие обязанности работников Управления в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Управления – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8.7. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником Управления:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

8.8. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Управления рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

8.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника Управления или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Управления;

- увольнение работника  по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 

9.ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

9.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в Управлении:

9.1.1. Работник Управления в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

9.1.2. Работник Управления участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

9.1.3. Работник Управления или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с Управлением. 

9.1.4.Работник Управления принимает решение о закупке Управлением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

9.1.5. Работник Управления или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с Управлением, намеревается установить такие отношения.

9.1.6. Работник Управления или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с Управлением, намеревается установить такие отношения.

9.1.7. Работник Управления принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Управления с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

9.1.8. Работник Управления или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с Управлением, намеревается установить такие отношения.

9.1.9. Работник Управления или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Управления, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

9.1.10. Работник Управления уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Управления с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

9.1.11. Работник Управления использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

9.2. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов работников при выполнении ими профессиональных обязанностей представлены в Положении о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности, утверждённом руководителем Управления.

 

10. СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

10.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в  корпоративную культуру Управления.

10.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников Управления, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников  в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

- соблюдение высоких этических стандартов поведения;

- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

- следование лучшим практикам корпоративного управления;

- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;

- следование принципу добросовестной конкуренции;

- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;

- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

 

11. ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

11.1. При организации обучения работников Управления вопросам профилактики и противодействия коррупции учитывается категория обучаемых и время его проведения.

11.2. Обучение проводится по следующей тематике:

- коррупция в государственном и частном секторах экономики;

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных, муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

11.3. В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды обучения:

- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приёме на работу;

- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

11.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в Управлении.

11.5. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

_______________