Об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЙКОНУР

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ,  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

 

П   Р  И  К  А  З

 

«09» января 2018 г.                                                                                             № 04/04-1/3-1

 

 

Об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта

 

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ    «О противодействии коррупции», в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013 приказываю:

  1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта(Приложение №1)

2. Администратору сети хозяйственного отдела УКМПТиС Оторвину С.Д. разместить текст настоящего приказа на официальном сайте УКМПТиС (http://www.ukmpts-baikonur.ru) в разделе «Предупреждение коррупции в УКМПТиС».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.  

 

 

 

 

Начальник  УКМПТиС                                                                                       Е.В. Гертер

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Утверждено Приказом

начальника УКМПтиС

от _________ №__________

 

 

 

Положение об оценке  коррупционных рисков деятельности Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации города Байконур

 

1. Общие положения.

 

1.1. Целью оценки коррупционных рисков в Управлении культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации города Байконур (далее – Управление) является определение конкретных процессов и видов деятельности Управления, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Управления коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

 

2. Порядок оценки коррупционных рисков.

 

2.1. Порядок оценки коррупционных рисков:

2.1.1. деятельность Управления представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.1.2. для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);

2.1.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающие:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Управлением или его отдельными работниками при совершении коррупционных правонарушений;

- должности в Управлении, которые наиболее подвержены совершению коррупционных правонарушений;

- вероятные формы осуществления незаконных платежей.

 

2.1.4. На основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Управления – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;

 

2.1.5. формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

 

2.1.6. разрабатывается  комплекс мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

 

 

 

 

  1. 2.  Карта коррупционных рисков.

 

3.1. В таблице коррупционных рисков представлены схемы, по общественным стандартам, считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению фактов коррупционной направленности.

Коррупционные риски

Ответственные лица

Описание зоны коррупционного риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

1

Организация производственной деятельности Управления

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Использование служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением метериальных потребностей должностного лица либо его родственников.

 

Использование в личных (групповых) интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

 

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу.

Средняя

2

Принятие локальных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Наличие коррупциногенных фактов в локальных правовых актах, регламентирующих деятельность Управления

низкая

3

Взаимодействие с должностными лицами администрации города Байконур, правоохранительных органов и других организаций

Начальник Управления, работники, уполномоченные представлять Управление

Дарение подарков и оказание неслужебных услуг должностным лицам, за исключением оказания символических знаков внимания, протокольных мероприятий

низкая

4

Регистрация материальных ценностей и ведений учета материальных ценностей.

Начальник Управления, заведующий сектором БОиФ, заведующий складом

Несвоевременная регистрация материальных ценностей, умышленное досрочное списание материальных средств и расходных материалов с учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения материального имущества

средняя

5

Размещение заказов на поставку товаров, выполненных работ и оказание услуг

Начальник Управления, контрактный управляющий

Совершение сделок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в личных интересах. Осуществление нецелесообразных покупок.

Низкая

6

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Начальник Управления, специалист по кадрам, секретарь руководителя, руководители подразделений, работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, являющихся существенным элементом  служебной деятельности

средняя

7

Оплата труда

Начальник Управления

Оплата рабочего времени работника Управления, фактически отсутствовавшего на рабочем месте. Оплата труда работников с нарушением требований трудового законодательства.

Низкая

8

Работа со служебной информацией, с документами

Начальник Управления, руководители структурных подразделений, работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

низкая

9

Привлечение работников Управления к трудовой деятельности внеурочное время и в выходные дни

Начальник Управления, руководители структурных подразделений

Привлечение работников Управления к трудовой деятельности внеурочное время в нарушение требований трудового законодательства

средняя

10

Получение подарков сотрудниками Управления в связи с осуществлением их служебной деятельности

Работники Управления, являющиеся муниципальными служащими

Получение дорогостоящих подарков сотрудниками Управления в связи с осуществлением служебной деятельности, в том числе принятие подарков в связи с протокольными мероприятиями в нарушении требований федеральных и местных нормативно-правовых актов

средняя

 

 

3.2. Перечень должностей Управления, замещение которых связано с коррупционными рисками:

- Начальник Управления;

- руководители структурных подразделений;

- должности, замещаемые в секторе бухгалтерской отчетности и финансов Управления;

- должности муниципальной службы в Управлении;

- заведующий складом;

- кассир Управления.

 

3.3. Меры по минимизации и устранению коррупционных рисков:

3.3.1. Минимизация коррупционных рисков либо устранение достигается методами от реинженеринга коррупционно-опасной функции до введения ограничений (препятствий), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.3.2. К вышеуказанным методам относится:

- использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности;

- совершенствование механизма отбора должностных лиц для замещения должностей Управления.

3.3.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности, реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме контрольных мероприятий. Проверочные мероприятия должны проводиться как на постоянной основе, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

- проведение разъяснительной работы с сотрудниками Управления для снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении служебных обязанностей.

 

 

 

 

 

Дизайн :

Сайт администрации г.Байконур

Министерство культуры РФ.

Министерство Спорта РФ.

Министерство образования и науки РФ.